Литературное чтение

06.10.2022 Тема: И.З.Суриков "Зима".

                   Цель:  Познакомить с творчеством И. Сурикова; формировать навыки чтения, развивать , память, внимание; наблюдать,  умение замечать прекрасное рядом с собой  через созерцание природы.


1.     Речевая разминка.

* За-за-за- на дворе уже зи..,

Зе-зе-зе- приготовились к зи..,

Зу-зу-зу- очень я люблю зим. .

* Прочитайте слоги в строчке с интонацией радости, печали, удивления, вопроса.

Бе, ру, ша, чу, ко, ли.

* Прочитайте слоги, постепенно понижая голос до шепота, повышая голос, начиная с шепота.

По, на, ло, ре, си.

   2. Открой с. 50, послушай выразительное чтение стихотворения "Зима".             



3. Словарная работа.

Пелена- сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; кусок ткани, то, во что пеленают.

4. Научись выразительно читать стихотворение.


      Физминутка

 


5. Ответь на вопросы. На 4 и 6 вопросы ответы запиши в тетрадь.


05.10.2022 Тема: И.З.Суриков "Детство".

                   Цель:  ознакомить с жизнью и творчеством  И.З. Сурикова;

обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову;

развивать  внимание, логического мышление, умение сопоставлять, «погружаться в тему»;  формировать  умение сочувствовать,  сопереживать.


1. Открой учебник с. 48, прочитай тему урока.


        Посмотри видео и познакомься с русским поэтом И.З.Суриковым.

2. Словарная работа.


Кубарем качуся – стремительно, быстро (кубарь – детская игрушка в форме шара или цилиндра (обычно деревянного) с приделанной к нему остроконечной ножкой, на которой он вертится подобно волчку.)

Лапти – крестьянская обувь, сплетенная из лыка

Светец – подставка для лучины, освещавшей жильё, избу.

Прялка – приспособление для ручного прядения.

3. Прочитай стихотворение с. 48-49. Ответь на вопросы 1,2,3 (устно).


           Физминутка


4. Послушай полностью стихотворение и ответь на вопросы 4,5 (устно).





03.09.2022 Тема: И.В.Никитин " Встреча зимы".

                   Цель: ознакомить учащихся с содержанием стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы»; учить понимать настроение, мысли поэта; формировать навыки выразительного чтения.


 1.Орфоэпическая подготовка.





2. Открой учебник с. 46-47, научись выразительно читать стихотворение.

3. Историческая справка

– Знаете ли вы, что на Руси был праздник встречи зимы? Это 14 октября – Покров. Выпадал первый снег, укрывал (покрывал) землю, заснувшую до весны. Дети в этот день пели заклички снегу, который сохраняет тепло земли. Земля – матушка отдыхает от трудов, а с нею и все крестьяне. В сельских школах только в эту пору начинались занятия, в сёлах играли свадьбы.

4. Ответь на вопросы с. 47 ( устно).

5. На с. 42 повтори средства художественной выразительности. Из стихотворения "Встреча зимы" выпиши в тетрадь эпитеты и сравнения.






28.09.2022 Тема:Ф.И.Тютчев " Листья".

                    Цель: 1. Познакомить учащихся со стихотворением Ф. И. Тютчева «Листья».

2. Выявить известные особенности поэзии Ф. И. Тютчева на примере этого произведения.

3.Помочь детям увидеть многоплановость стихотворения.


1. Открой учебник с. 63 и прочитай стихотворение "Листья".

2. Посмотри видео.

3. Научись выразительно читать стихотворение.
4. Ответь на вопросы с. 63 ( ответ на 4 вопрос запиши в тетрадь).





22.09.2022 Тема: Ф.И.Тютчев "Весенняя гроза".
                   Цельпознакомить учащихся со стихотворением Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

1. Открой учебник с. 62. Посмотри видеоурок.



2. Прочитай стихотворение , ответь на вопросы.
3. Выучи стихотворение с.62.





21.09.2022  Тема: Проверим себя и оценим свои достижения.
                     Цель: проверить знания и умения по теме: "Устное народное творчество".

  Открой тетрадь, запиши
         21 сентября
            Тест

1. К какому виду устного народного творчество относится следующее произведение:

 «Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.

Прилетели гуленьки, покачали люленьки»?

А) Колыбельная песня

Б) Сказка

В) Потешка

2. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

А) скучная

Б) докучная

В) короткая

 

3. Что не относится к фольклору, выпиши:

Скороговорка, загадка, пословица, повесть, поговорка, считалка, песня-закличка.

 

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Кто был хозяином Жар – птицы?

А) царь Далмат

Б) царь Берендей

В ) царь Афрон

5. Какая сказка не является волшебной?

А) «Каша из топора»

Б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В) «Гуси – лебеди»

6Найди продолжение пословицы: «Была бы охота – …»

А) будет ладиться работа;

Б) гуляй смело;

В) сам себя губит.

7.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

А) золотые яблоки

Б) серебряные яблоки

В) румяные яблоки

8. Узнай произведение по опорным словам:

перстень, конь, терем, мухоморы________________________________________

9.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

А) Елена Прекрасная

Б) Алёнушка

В) Машенька

10. Определи зачин.

А) «жили-были…»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

11. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «жили-были»

12.Кем был И.Я. Билибин?

А) композитором

Б) художником

В) писателем

13. Выбери предметы, которые не являются волшебными. Запиши.

Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.

14.Продолжи:

сестрица________________________

Иван - _________________________

Сивка - _________________________

Елена __________________________

15. Определи героя сказки.

«…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

А) Серый волк

Б) Сивка – бурка

В) Змей Горыныч



Выполнил работу, отдохни.






















 











 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                                                                                            ...