Классный час. Беседы.

20.06.2022 День памяти и скорби. 21 июня 1941г.






16.06.2022 Ко Дню России (12 июня) 🇷🇺
🎨РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

А вы знали, что мультики бывают не только интересными, но и очень познавательными? Посмотрите  цикл коротких пластилиновых мультфильмов о разных регионах нашей страны. Его ведущим стал Медведь-краевед, которого озвучивает Народный артист России Дмитрий Назаров.

И вы узнаете где растёт самый большой в мире лес, в котором живет больше половины всех медведей планеты, и где находится самое глубокое озеро на Земле, и еще очень много всего о нашей стране.

Пусть ребенок гордится своей Родиной!
1:05
1:03
1:07
1:09
1:07
1:09



 06.06.2022 Тема: 6 июня - Пушкинский день.

1. Посмотри видеолекцию "О Пушкине детям".


2.Разгажай кроссворд по сказкам А.С,Пушкина.

1. Тот, кого проучил Балда.
2. То, где весит златая цепь, по которой ходит кот ученый.
3. Тот, кто предупреждал царя Дадона об опасности.
4. Персонаж, который грызет не простые орешки.
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.



 30.05.2022 Классный час: 1 июня - Международный день защиты детей.

1. Познакомься с историей праздника.




2. Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.

  Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз. Поэтому собери своих друзей и иди на улицу играть.

Назови животное»

hello_html_4e30bd37.jpgМожно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.



hello_html_77e860d7.jpg«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

hello_html_6c932c54.png«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

hello_html_2d031242.png«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.



23.05.2022 Классный час:День славянской письменности и культуры. 

В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина,
Заняты школьники делом –
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым.
Ручками пишут и мелом:
“Нам не нужна война!”

В это трудно поверить, но когда-то у нас не было печатных книг.

Было такое время, когда наши предки славяне не имели письменности. Не знали букв. Письма они писали, но не буквами, а рисунками. Так они и назывались… /рисуночные письма/. Каждый предмет у наших предков что-нибудь обозначал, символизировал. посмотрите видеопрезентацию и познакомьтесь с историей появления славянской письменности.

https://youtu.be/wydcfu8S_Wo


16.05.2022 Беседа: Люди огненной профессии.

Посмотри видео и познакомься с профессией пожарный.

https://youtu.be/EmzaiN9pmPw

 Классный час: Международный день музеев.

Цель:  формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры.

                                   Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Сегодня у нас интересное  занятие. Мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется «музей».  

Как обычно, в красивом здании,

Где хранится кладезь знаний

Обо всём, что нас окружает

И конечно, всегда поражает,

Здесь предметы культуры всей.

Что же это - … (музей).

2.Основной этап.

Ребята, как вы думаете, что такое музей?  Музей - это здание, в котором выставлены для показа ценные предметы искусства и истории людей. Люди много сотен лет назад начали собирать и хранить памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то, что теперь мы называем историей. В музее можно увидеть, как жили люди в прошлом, понять, что их интересовало, и узнать много интересного.

Самым главным в музее является экспонат. Ребята, как вы думаете, что такое экспонат?  Экспонат - это предмет, который выставляют в музее или на выставке для просмотра посетителями. Ребята как вы думаете, как попадают экспонаты в музей?  Экспонаты могут дарить музею люди. Многие экспонаты ищут на археологических раскопках.

Итак предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь. Интересно, как живётся экспонатам в музее? 

 Кто же помогает музейным экспонатам удивлять посетителей музеев?  Музейным экспонатам помогают жить сотрудники музея:

  • научные сотрудники - изучают экспонат, делают его описание;
  • хранитель музея - обеспечивает сохранность экспоната;
  • климатолог - следит за температурой воздуха в залах музея и хранилищах экспонатов, чтобы экспонаты не испортились;
  • художник-реставратор - ремонтирует экспонаты, которые испортились.

 Правила поведения в музее. Как нужно вести себя в музее?

  • В музее нельзя ничего трогать руками;
  • Передвигаться от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом.

- Ребята, почему в музее такие строгие правила поведения? В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. А некоторым предметам в музее так много лет, что любовались ещё наши бабушки и дедушки, когда им было столько лет, по сколько вам сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.



Мультфильм «Ну, погоди!» - 12 выпуск «В музее».


https://yandex.fr/video/preview/?text=мультфильм%20ну%20погоди%20в%20музее%20смотреть&path=yandex_search&parent-reqid=1652548241929579-11575209308003547332-sas2-0662-sas-l7-balancer-8080-BAL-1616&from_type=vast&filmId=11996769894931677362

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

- Что нового ты сегодня узнал? (Я сегодня узнал, что …);

- Что тебе было трудно на занятии? (Мне было трудно …);

- Что ты понял на занятии? (Я понял, что …);

- Чему ты научился на занятии? (Я научился …);

- Что тебя удивило на занятии? (Меня удивило …);

- Что ты смог сделать на занятии? (Я смог …).


05.05.2022 Классный час: Путешествие по городам-героям.

                   Цель: познакомить с городами-героями нашей страны; формировать в детях чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну; показать учащимся великий подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны.

 Посмотри онлайн-путешествие по городам-героям.

https://youtu.be/lOnLxyKvqn8


26.04.2022  Классный час:Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов.

  Посмотри внимательно видео и соблюдай полученные рекомендации. 

https://youtu.be/SeYxexo34_I




18.04.2022 Беседа: Использование газа в быту.

https://yandex.fr/video/preview/?filmId=4126505851835130329&from=tabbar&parent-reqid=1650197774275047-3004740203093060501-man2-5330-5d2-man-l7-balancer-8080-BAL-7217&text=беседа+2+класс+использование+газа+в+быту


Классный час: День Светлой Пасхи.

Цель: познакомить с народными традициями празднования Пасхи; прививать любовь к традиционным праздникам; воспитывать потребность доставлять радость близким людям , учить делиться с окружающими впечатлениями, приносить окружающим радость.

Ход занятия:


1.  Здравствуйте, гости мои дорогие! Красному гостю - красное место! Сегодня мы будем с вами говорить о том, как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и народные традиции и праздники не забывает.

-Дети, а какие вы знаете праздники?

- Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. На Руси издавна Пасха была не только самым главным, но и самым любимым праздником. 

-С раннего утра в субботу люди идут в храм, чтобы осветить свою еду. Мы знаем с вами о нашем Иисусе Христе. Он много ходил по своей стране, говорил людям о Боге, любви, пути к жизни вечной, являл чудеса, исцеляя больных. Он мог даже воскрешать мертвых, предвидеть будущее, ведь Иисус был сыном Божиим. Каждый день последней недели особый и говорит нам о муках, которые Иисус принял за нас.

-Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Мы с вами будем готовиться к Пасхе – великому празднику.

-Есть хорошая православная традиция: все верующие люди в эти дни говорят друг другу с радостью: «Христос воскрес! ». И отвечают друг другу: «Воистину воскрес! »

-Вся неделя, следующая за Пасхой, не похожа ни на какую другую неделю в году и у неё красивое название - Светлая. Природа откликается на различные события, происходящие на земле. Она может страдать, печалиться, радоваться и веселиться. В Светлое Христово Воскресение можно увидеть, как солнце «играет» - его лучи переливаются, искрятся различными, необыкновенно красивыми радужно – золотистыми оттенками. Какие же это оттенки? Кто скажет?

Вся природа радуется. Какая бы ни стояла погода в эти дни на дворе – и тепло, и солнце, и даже дождик – всё радуется!

-Сегодня, ребята, мы с вами будем готовиться к Пасхе – великому празднику.

-Перед этим большим праздником все в своих домах проводят уборку, развешивают гирлянды из цветов, готовят пасхальную еду, пекут пироги, яйца разукрашивают. Перед субботой, в страстную пятницу все стараются, чтобы в доме было всё готово к празднику.

-Если в Чистый четверг искупаться до восхода солнца, то весь год будешь здоров. Эта примета связана с тем, что вода в это утро приобретает волшебные целебные свойства. Она способна смыть все грехи, которые накопились в течение года. Кроме того, такая вода успокаивает. Не стоит лениться, а лучше встать в Чистый четверг рано утром до рассвета, и принять душ или ванну. Если вы не верите в силу Четверговой воды, то хотя бы чистым будете в этот день.

-В Чистый четверг уберешь весь дом - получишь много радости. Если вы не сделаете это в данный день, то по религиозным понятиям, последующие шесть дней уборку делать нельзя.

-А еще в этот день начинали расписывать яйца. С древних времен яйцо считается символом жизни. Ведь из внешне похожего на камешек, как - будто неживого яичка, может вылупиться живой птенец.

-Какое главное блюдо на праздничном столе?

-Главное блюдо на праздничном Пасхальном столе крашеные и расписные яйца. Можно выкрасить яйцо красным или любым другим цветом. Такое яйцо называется «крашанка». А если на Пасхальном яичке мы сделаем красивый узор или рисунок, тогда это яичко называется "писанка". Считалось, что расписанные в этот день яйца долго не портятся. Яйцо - символ извечного возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания Солнца как источник жизни на Земле. В старину их красили именно в красный цвет, что также символизировало кровь Христа . В праздник Пасхи мы красим яйца в ярко жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный цвет – цвет весны, синий цвет – цвет неба, и, конечно, ярко – красный цвет жизни! Яйца расписывали, украшали разными способами, что отражает радость, которую несет христианам Пасха.

-Ребята, сейчас я вам покажу настоящее волшебство. Скажите, какая у яйца скорлупа? (тонкая, хрупкая).

Что может произойти с яйцом? ( может разбиться). Поэтому обращаться с яйцами будем очень аккуратно.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0cba/00010aa1-9620d1f1/hello_html_m61fbe244.png

( Дети украшают яйца).


- Вот мы с вами подготовились к празднованию Пасхи: украсили яйца.

- Ребята, скажите, с каким состоянием души взрослые и дети должны проводить пасхальные праздничные дни?

  Мы должны стараться быть лучше: не злиться, не ссориться, не капризничать, не обманывать, надо любить друг друга, делать много добрых дел.

 Молодцы, вы правильно сказали! В этот день люди спешат поздравить друг друга со Светлым и радостным Пасхальным праздником.




11.04.2022 Беседа:Профилактика бытового и уличного травматизма.

https://youtu.be/--6tOQgqIjA

 

  Классный час: Всемирный день авиации и космонавтики.

  Цель: систематизировать знания детей в области космонавтики,расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности.

                                           Ход занятия

  1. 1. - Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

    Чудо-птица, алый хвост.

    Прилетела в стаю звезд.

     

    Он не летчик, не пилот,

    Он ведет не самолет,

    А огромную ракету

    Дети, кто, скажите это? 


    Правильно, День космонавтики. 

  2. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. 
    В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства. 

     

    В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. 
    За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным. 

    Но самым первым космонавтом  стал Юрий Алексеевич Гагарин. 

  3. Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. 
    С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег. 

  4.  

  5.  2. Посмотри видео.

https://youtu.be/AS6-wqiNiuw




 04..04.2022  Беседа:Назначение противопожарной службы.

   Посмотри видео вспомни правила повеления при пожаре.

https://youtu.be/6WIbMjnO0oo   


   Классный час: День птиц.

    Цель: познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

 Тема нашего мероприятия спрятана в загадке:

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).


    Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. На Земле более 9000 видов различных птиц. Только в России их насчитывается около 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. 

  Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.


Послушайте голоса птиц.

https://youtu.be/eTI59GWyrtI

   

  Птицы – приносят огромную пользу. За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит сам. При этом не растолстеет, так как тратит много энергии.

  Кукушка за лето поедает до 270 000 крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, уничтожает за день 400 червей.

Семья ласточек за лето уничтожает около 1 000 000 различных вредных насекомых.

   Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок, а в год это около 2 000 грызунов.

Степной орел уничтожает много сусликов и мышей. При этом спасая тонны хлеба.

   Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.



 28.03.2022. Беседа: Газ опасным может стать, если правила не знать.

     Посмотри видео и запомни правила обращения с газом.

     https://yandex.fr/video/preview/?text=2%20класс%20беседа%20газ%20опасным%20может%20стать%20если%20правила%20не%20знать&path=yandex_search&parent-reqid=1648388871926261-7928163597580956055-man1-2842-4d4-man-l7-balancer-8080-BAL-9525&from_type=vast&filmId=3972712974392862883


   Классный час: Правила поведения при обнаружения боеприпасов.

При обнаружении взрывоопасного предмета или внешне схожего с ним предмета необходимо:

— немедленно остановиться или прекратить выполняемую работу;

— предупредить окружающих об опасной находке;

— осторожно отойти от предмета на безопасное расстояние;

— оградить или другим способом исключить случайный доступ в опасную зону посторонних людей;

— немедленно сообщить об опасной находке в МЧС (по телефону 101) или в полицию (по телефону 102);

— по возможности дождаться прибытия сотрудников МЧС или полиции и указать им местонахождения взрывоопасного предмета.

‼Категорически запрещается:‼

— подходить, трогать и сдвигать взрывоопасные предметы с места;

— брать в руки, наносить по ним удары, принимать попытки к разборке;

— переносить или перекатывать их с места на место;

— предпринимать попытки обезвредить или извлечь их из земли;

— обрывать или тянуть отходящие от них проволоки или провода.

Помните!

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Немедленно сообщайте об обнаружении взрывоопасных предметов по телефону 101 или 102 (с мобильного - бесплатно).

  Посмотри видео.

https://youtu.be/pkPaeiz_dRo

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                                                                                                                            ...